В Нальчике вышла книга «Кабардино-Балкария: 100 имен в истории XX–XXI веков»
Под красочным логотипом «К 100-летию Кабардино-Балкарской Республики» в нальчикском издательстве Марии и Виктора Котляровых вышла книга, которая полностью соответствует заявленной рубрике: «Кабардино-Балкария: 100 имен в истории XX–XXI веков»
В книге 100 биографий, 100 судеб тех, кому выпало жить, творить, созидать в означенный временной промежуток в видении и восприятии литераторов Марии и Виктора Котляровых.
Рассказывает один из авторов книги Виктор Котляров:
– Эта работа вовсе не сборник биографических сведений тех, чьи имена в большинстве своем на слуху, известны в нашей республике, во всяком случае. Детализация жизненного пути, которая сегодня доступна благодаря множеству интернетовских источников, не являлась для нас целью. Поэтому биографические подробности сведены к минимуму, а кое-где даже совсем опущены, хотя и без них, конечно, обойтись было невозможно. Особенно когда речь идет о людях, оставивших, с одной стороны, след в науке, литературе, археологии и т.д., но с другой, в силу специфики их деятельности, вклад этот знаком в первую очередь специалистам, но не большинству современников.
Цель свою мы видели в ином: в восприятии знаковых личностей, оценке их поступков и деяний через личностное видение. Именно это было главным при составлении списка героев, который в процессе работы претерпел значительные изменения. И это вполне объяснимо: невозможно в прокрустово ложе (а именно им видится данный список по арифметическому числу избранных) вместить целую эпоху, которая вместилась в последние 100 лет. Поэтому работу предполагается продолжить: имена тех, о ком планируется рассказать в последующем издании, публикуются в конце издания и войдут во вторую книгу проекта: «Кабардино-Балкария: еще 100 имен в истории XX-XXI века».
Настоящая же сформирована исходя из следующего: в нее в обязательном порядке вошли сведения о личностях, без упоминания которых немыслим рассматриваемый период. Причем не только по деяниям, но и по занимаемом ими иерархическом месте, возможностям, данным им в силу занимаемых должностей влиять на общество.
Второй критерий: предпочтения авторов, знавших героев книги, имевших возможность встречаться с ними, выпускать их труды. Причем знание это рассматривается не только как непосредственное личное общение, но и как духовная сопричастность.
Жесткие рамки объема, отведенного для героев повествования, к сожалению, не позволили сказать многое и эта недосказанность, возможно, станет для кого-то поводом обратиться к биографиям тех, о ком идет речь в этой книге. Работа над ней велась авторами на протяжении почти десяти лет.
Издание получилось насыщенным, образным: каждую из очерковых зарисовок открывает фотография героя; выполненным на высоком полиграфическом уровне: яркая обложка, твердый переплет, отбеленная бумага.