Новые театральные постановки к 100-летию образования Кабардино-Балкарии

14.10.2021
Новые театральные постановки к 100-летию образования Кабардино-Балкарии Кабардинский государственный драматический театр им. А.Шогенцукова: постановка спектакля М.Аксирова «Даханаго»

Спектакль «Даханаго» поднимает извечный философский вопрос, такой как борьба за счастье, пронизывающий весь сюжет, заставляя взглянуть на постановку под новым углом.

Пронзительный весьма современный спектакль представлен в стилистике, напоминающей композицию со сложной структурой, а его декорации - некий абстрактный образ в виде синтеза  символов. За основу были взяты картины народного художника КБР Руслана Цримова, который также являлся сценографом постановки.

Аскетическое оформление и костюмы были вписаны в драматическое действие, помогая понять и осмыслить сюжет, передающий атмосферу эмоционально насыщенного спектакля. Созданная специально для спектакля композитором Артуром Варквасовым музыка придала глубины действу.

IMG_4558.JPG


IMG_4660.JPG


IMG_4660.JPG


Балкарский государственный драматический театр им. К.Кулиева: постановка пьесы Бурхана Берберова «Деревянные сани»

Пьеса «Деревянные сани» является лирико-философским повествованием о любви и смысле жизни. Исторический контекст произведения связан с депортацией карачаевского и балкарскoго народов в середине 20-го столетия. Главные герои – одинокие, беспомощные старики Джаным и Тиним, всю свою долгую жизнь прожили душа в душу, не разлучаясь друг с другом. Они символизируют неразрывность женского и мужского, Инь и Ян, а также всепобеждающую силу любви. «Деревянные сани» служат символом вечного движения исторического времени, в котором каждая личность сталкивается со светлыми и трагическими сторонами бытия.

photo1634135487 (2).jpeg


photo1634135487 (4).jpeg


photo1634135487.jpeg


Русский драматический театр им. М.Горького: постановка комедии А.Островского «На всякого мудреца довольно простоты»

Пьеса Александра Николаевича Островского «На всякого мудреца довольно простоты» во все времена звучит остро и злободневно. Возможно, произведения Александра Николаевича по сей день близки нам именно потому, что его персонажи так реалистичны, правдивы и так похожи на нас самих.

Молодой человек из небогатой семьи Егор Глумов умен и хитер, зол и завистлив, но главная его черта – это умение обернуть обстоятельства себе на пользу. Чтобы добиться высокого положения в обществе он ловко льстит и лицемерит, не чурается ни клеветы, ни подкупа, умело пользуется слабостями своих покровителей и располагает к себе и консерватора, и либерала, и светскую львицу, и совсем юную особу…

DSC_5366.JPG


DSC_5422.JPG


DSC_5628.JPG


Государственный музыкальный театр: постановка балета Ф.Амирова «Восточные сказки»

«Восточные сказки» - балет в двух действиях, написанный в 1979 году. Либретто Максуда и Рустама Ибрагимбековых. Музыка композитора Фикрет Амирова. Либретто балета написано по мотивам собраний сказок «Тысяча и одна ночь».
Могущественный царь Шахрияр, попрощавшись с молодой любимой женой Нуридой, отправляется на охоту. Неожиданно вернувшись во дворец, он застает её в объятиях раба. Обманутый муж, униженный правитель на глазах у оцепеневших от ужаса свидетелей его позора расправляется с женой и приходит к страшному решению – казнить всех молодых женщин страны.
Неистов в своем гневе Шахрияр, и тщетны мольбы обреченных на смерть женщин… Но вот в мир зла и насилия входит Красота и Мудрость – это Шехеразада. И происходит чудо – в ожесточенном сердце Шахрияра пробуждается любовь. Но он непреклонен, даже полюбив, – и Шехеразаду ждет смерть.

Начинается борьба Разума со Злом, Любви с Ненавистью. Не сразу сдается Шахрияр. Тысячу и одну ночь проведет он в неведомой ему доселе прекрасной стране сказок Шехеразады, прежде чем обретет Любовь и Добро.

IMG_20211014_152224_877.jpg


IMG_20211014_152303_242.jpg


IMG_20211014_152319_673.jpg